Коллин Этвуд (художник)

Колин Этвуд (Colleen Atwood) считается одним из самых востребованных и популярных дизайнеров по костюмам в современном Голливуде. Ее послужной список насчитывает семь номинаций на «Оскар» и две победы за фильмы «Чикаго» и «Мемуары гейши».

Этвуд родилась в 1950 году. Ее карьера началась в 70-х годах прошлого столетия с поста советника моды в американском штате Вашингтон. Первые шаги в костюмерном мире театра и кино Этвуд начала в 1987 году в кинокартине «For Keeps». Сегодня список фильмов с участием Колин состоит более чем из пятидесяти картин.

Первая совместная работа Тима Бертона и Колин происходила во время съемок фильма «Эдвард Руки Ножницы». Сама Этвуд по этому поводу говорила следующее: «Меня рекомендовал Тиму дизайнер по производству Бо Уэлч, с которым я уже работала раньше. Так что я начала работать с Тимом. Позже я была на его выставке в МоМА, это фантастика, это действительно удивительно. Тим не рисует точные рекомендации на бумаге. Всегда есть его рисунки, образы персонажей, но он не говорит: «Вот чего я хочу». В «Эдварде Руки Ножницы» было по-другому. Там было много его участия в создании костюма, но со Шляпником и Суинни он был рад и полон энтузиазма рассмотреть то, что мы предлагали ему. У него прекрасные глаза, прикосновение которых магично».

Для фильма «Алиса в Стране Чудес» Этвуд разработала целую серию анимированных костюмов. Однако самыми сложными по изготовлению и дорогими костюмами для Колин оказались наряды для фильма «Планета обезьян» от режиссера Тима Бертона. Внешний шерстяной слой костюмов дополнял каркас, части из текстиля, имеющие систему охлаждения. В костюм также входили специальные ботинки и каска с маской. Позже Колин скажет по этому поводу следующее: «Вероятно, это самый дорогой костюм в моей практике. Мы сшили около 2 000 костюмов включая ботинки, резиновые ноги и перчатки для обезьян. Костюмы вооруженных сил были самыми трудными, потому что они должны были функционировать очень многими способами. Было довольно сложно одеть каждую группу обезьян в свой стиль».

Что касается кожаного пальто Джонни в фильме «Суинни Тодде», то оно было специально состарено таким образом, чтобы у публики складывалось впечатление, что костюм героя изрядно потрепали море и непогода. Даже на основании брюк была нанесена корка из соли. Когда главный герой фильма представляется зрителю цирюльником, его костюм включает соответствующие брюки и жакет в полоску. А вот задумка с кобурой для бритвы принадлежит не только Колин, но и Джонни, который, кстати, позже забрал все свои наряды. Подобное было разрешено ему согласно одному из пунктов контракта.

Помимо прочего Колин разрабатывала сценические костюмы для героев таких кинолент, как «Эдд Вуд», «Марс атакует», «Сонная лощина», «Крупная рыба» и «Ромовый Дневник».

Колин также выполняла функции дизайнера костюмов в кинокартине от Майкла Манна под названием «Враги общества». Вот каковы ее впечатления по этому поводу: Я никогда не делала фильмов о том периоде. И мне всегда хотелось сделать костюмы для гангстерского фильма. Майклу было важно, чтобы все было достоверно и соответствовало действительности того времени. Когда вы начинаете одевать Джонни Деппа, ему сложно не выглядеть сексуальным. Мы начинаем с ним каждый раз заново. Я знаю его тело, знаю, что он любит и что не любит. Но я не хочу входить в одну и ту же колею с актером, с которым работала прежде. Это был очень красивый период для мужской одежды.

Я использовала реальную одежду той эпохи, чтобы копировать с нее. Но нам приходилось делать некоторые элементы менее обтягивающими, чтобы актеры могли свободно двигаться и участвовать в боевых сценах. Шляпы, это очень важный элемент в гангстерском кино. Когда вы находитесь несколько дней в Чикаго зимой, вы понимаете, почему их шляпы такие большие. Примечательным фактом является то, что для изготовления шляп дизайнер использовала блоки из настоящего дерева.

На правах рекламы:

В ассортименте шины в DiskiPlus.ru с доставкой