Дэнни Эльфман (композитор)

«….если что-то и существует, что я действительно люблю……то это только грустная музыка, навевающая печаль»...

Роберт Дэниел Эльфман родился в Лос-Анджелесе в 1953 году 29 мая. Мильон Эльфман – отец Дэниела был обычным преподавателем военно-воздушных сил США. Блоссом Эльфман – его мать, работала педагогом и писала романы и пьесы. Она написала 14 замечательных романов, среди которых пьеса под названием «Я думаю, что у меня есть ребенок» стала настолько известной, что завоевала премию Emmy Awards.

Денни провел детство в расово смешанном районе ЛА в Болдуин Хиллз, и это, несомненно, оставило на его пристрастиях и мировоззрении свой отпечаток. В районе все называли его «белым парнем». Денни любил местный кинотеатр, поэтому все свое свободное время он старался провести именно там. В фильмах ему больше всего нравилась музыка, но особенно его внимание привлекли Франца Ваксмана и Бернард Херрманн.

В 1970 году он решает оставить свою школу в ЛА и уезжает к своему старшему брату, проживающему в Париже. Его брат Ричард присоединился к эклектической группе под названьем «Великий Волшебный Цирк». В то время это была малоизвестная театрально-музыкальная группа, подающая большие надежды на успешное будущее. Ради группы ему пришлось бросить колледж, в котором он обучался.

Денни присоединяется к брату и тоже вступает в группу. Благодаря его возможностям артисты устраивают длительное и успешное турне почти по всей Европе.

Но уже через год он принимает решение покинуть группу и отправляется в Африку, где он путешествует по ее северной части, начиная с запада и постепенно передвигаясь на восток. Во время путешествий он изучает местные традиции и узнает новые, не известные ему музыкальные стили, например, ганский «highlife» жанр, оказавший позднее огромное влияние на его музыку. Через год, во время путешествий, Денни подхватывает малярию и возвращается к свои родителям в ЛА.

В то время, когда Денни уехал в Африку - это было в 1972 году, его брат влюбляется в Марию Паскаль (вокалистку группы), делает ей предложение и, сыграв свадьбу, приезжает в ЛА. Именно здесь ему приходит мысль создать свою собственную группу под названьем «Мистические рыцари Оинго Боинго». В группе насчитывалось около 15 музыкантов и балерин, и было задействовано более тридцати различных музыкальных инструментов.

Музыку группы нельзя было назвать современной, но благодаря своему необычному составу и различным музыкальным инструментам участникам группы удавалось воспроизводить, ни на что не похожую своеобразную живую музыку, которую ранее никто не слышал.

Денни решает присоединиться к группе брата и тот делает его их музыкальным руководителем. Теперь группа начинает играть только свою собственную музыку, написанную Дэниелом практически для всех задействованных в группе инструментов.

Слова Ричарда о собственной группе: «Мистические рыцари Оинго Боинго» - это эклектичная театрально-музыкальная группа. Все выступления были в сильном и характерном для нас гриме. На концертах мы исполняли музыку, берущую начало еще с 1890 годов. Все выступления мы дополняли уникальным материалом, который собрал Денни во время своего путешествия по Африке. Иногда наши концерты мы дополняли специально созданным демонстративным показом эпохи того времени. Мы показывали небольшие сценки женской наготы, номера с клоунами и насилием, которое частенько заканчивалось небольшим кровопролитием. К сожалению, ни фотографий, ни видео того времени практически не существует.

В тот момент, когда группа переходила от своего театрального формата к более меньшему, мне пришла в голову идея снять собственный фильм, в основе которого были бы наши концерты. Моя задумка была осуществлена, и появился новый фильм, который носил название «Запретная Зона». Первоначально существовал только черно-белый формат и лишь значительно позднее вышел цветной вариант. Актерами в фильме в основном были участники группы и наши близкие друзья. Музыкальное сопровождение фильма и созданные визуальные эффекты полностью воплотили сферу наших сценических постановок. В фильме Денни достается роль Сатаны и в одной из сцен он поет песню «Minnie Calloway’s Moocher». Я же исполняю песню ставшую новинкой в 1920-х годах, а Мария Паскаль создает несколько французских вариаций нашего шоу.

Казалось, Денни удалось сделать невозможное. Он объединил нашу музыку с элементами сценических представлений, а «Мистические рыцари» прекрасно смогли все это воплотить в потрясающее шоу».

До 1976 года главным руководителем группы и по совместительству ведущим вокалистом был Ричард. Однако когда он уезжает в Европу на съемки «Запретной Зоны», его место занимает Денни.

К 80-м годам Денни полностью изменяет направление группы и теперь она не театрально-музыкальная, а просто музыкальная. Вместе с изменением направления сокращается и состав группы, и вместо 15 участников остается только 8 человек. Сокращается и название группы, теперь оно звучит так «Оинги Боинги». Через некоторое время группа приобретает статус роковой.

Мнение Ричарда о произошедшем: Меня это крайне удивило. Я никогда не замечал, чтобы у брата были увлечения рок-музыкой и гаражными группами. У нас все время в доме присутствовала только одна классическая музыка. Мы с братом любили слушать Стравинского и Чайковского. Еще до нашего рождения отец был джазовым трубачом, поэтому, скорее всего, музыка заложена у нас в крови, но это точно не рок-н-ролл. Мне долгое время нравились латиноамериканские мотивы, и когда-то я мечтал стать черным кубинцем. Денни в семнадцатилетнем возрасте научился играть на джазовой гитаре. Он так этим увлекся, что в скором времени ему достаточно было прослушать любое, даже сложно запутанное соло гитары и через несколько часов он мог его с невероятной точностью повторить. Кстати, это относилось не, только, к гитаре, но и к остальным музыкальным инструментам.

Мне кажется, что Денни изменил направление театральной группы на роковую с целью сделать ее более мобильной, за счет сокращения состава и уменьшения денежных издержек, которые приходились на поддержание и развитие группы. К тому же он хотел исследовать совершенно новые стили музыки, не зависящие от театра. В новой группе было всего лишь восемь участников, Денни был лидером и вокалистом, на гитаре остался Стив Бартек, за барабанами - Johnny “Vatos” Hernandez, Ричард Гиббс на клавиатуре, за басы отвечал Люк Керри, остальные участники играли на духовых инструментах. Успех группы начался в 1980 году благодаря песне «Только парень».

Данная композиция быстро приобрела популярность в Лос-Анджелесе и получила классификацию «Новой Волны». После отгремевшего успеха группа в 1981 году выпускает первый музыкальный альбом, который носит такое же название, как и первая песня. Параллельно этому группа создает свой первый клип. В этом же году группа участвует в съемках фильма «Крайне рискованный», где она исполняет песню «Меня нужно развлечь», которая не была выпущена ранее. Таким образом, группа становится успешной и популярной, особенно в Южной части Калифорнии».

В 1984 году Денни делает предложение своей девушке и через некоторое время у них рождается дочка, которую они называют в честь африканского государства. Позднее он усыновляет вторую девочку Лолу. Но семейная жизнь не складывается и супруги в скором времени расходятся. Отец не бросает дочерей и старается поддерживать с ними общение.

В начале восьмидесятых судьба сводит Денни с Тимом Бертоном, режиссером и поклонником панк-роковой музыки.

Слова Тима о Денни: «Я часто видел их выступления в клубах, задолго до того, прежде чем я стал режиссером. Мне сразу же понравились их концерты. В основном я посещаю панк - концерты, но музыка этой группы оказалась более подходящей для рассказывания различных историй, она идеально подходила для кинематографа. Наверное, такое ощущение возникало из-за огромного количества участников и звучания самых причудливых инструментов.

Денни первым сделал то, чего раньше никто даже не слышал, именно поэтому он был просто великолепен. Мне очень было приятно с ним общаться и работать. У него имелась на руках видеокопия снятого материала, и когда я был у него дома, он проигрывал мне на своем синтезаторе небольшие музыкальные кусочки. Таким образом, я все мог видеть и слышать в процессе создания шедевров. Между нами возникло взаимопонимание и для того, чтобы понять друг друга, нам было достаточно одного слова. Работать было неимоверно легко, ведь даже если мы не могли найти подходящих слов для объяснения, это не играло какой-либо роли на результат работы.

Самое волнующее меня впечатление, которое я испытал в своей жизни, это оркестровая музыка, исполненная самым шикарным, на мой взгляд, оркестром. Денни никогда не занимался подобным ранее, и поэтому за ним было интересно и забавно наблюдать. Когда делаешь что-то впервые в жизни, то создается впечатление, что вокруг в воздухе витает некая магия. Это точно так же как секс, в жизни может быть много лучших и потрясающих моментов, но первый опыт запомнится на всю жизнь и его уже никогда не повторить».

Благодаря Тиму, перед Денни раскрываются двери Голливуда, причем не только как для композитора, но и режиссера. В более пятидесяти фильмах присутствует музыка, написанная Дэниелом. За свою работу он был четыре раза номинирован на Оскар, но так и не смог его получить.

Денни дает этому следующее объяснение: «На мой взгляд, даже в номинации «Лучший саундтрек Денни Эльфмана» я не смогу получить приз и мне будет отказано, по какой-либо возникшей причине. Дело лишь в том, что в Академии слишком много людей ненавидящих меня. Вы спросите почему? Все дело в зависти, ведь она присутствует во всех сферах деятельности, а самыми завистливыми считаются композиторы. Глядя на их лица, можно постоянно видеть в их глазах немой вопрос: «Кто такой этот парень, он ведь пришел из рок группы?».

Денни является востребованным композитором современного кинематографа США. Он умеет мастерски сочетать инструментальную, оркестровую и электронную музыку, создав тем самым свою собственную «торговую марку». Работая вместе, Денни Эльфман и Тим Бертон создают 13 совместных фильмов. Денни пишет музыку практически ко всем шедеврам Бертона, за исключением двух фильмов «Суинни Тодд» и «Эд Вуд».

На данный момент Денни создает музыку к фильму «Терминатор: Да придет спаситель». Во время съемок картины «Простой план» он встречает актрису Бриджитт Фондой и в ноябре 2003 года они играют свадьбу. А в январе 2005 у него рождается сын, которого они называют Оливер. Денни отдает свое музыкальное предпочтения следующим исполнителям: Kurt Weill, Bernard Herrmann, Gilbert and Sullivan, Nino Rota, Rogers and Hammerstien, Django Reinhardt и Sergei Prokofiev.

Однако, не смотря на свою популярность и известность, Денни может написать саундтрек всего лишь за один доллар для своего знакомого.

На правах рекламы:

Выгодные условия постоянным клиентам прокатных компаний.

> Кран-балка подвесная двухпролетная 5 т . Кран балка– вспомогательное грузоподъемное оборудование. Предназначена для транспортировки тяжелых габаритных грузов. Не нуждается в дополнительных сооружениях и опорах, что дает провести быстрый, простой и дешевый монтаж.