Магическое искусство тату

В настоящее время появилось много мастеров тату, чьи работы можно считать художественными шедеврами. Однако магическое тату — это не просто искусство. Магические символы и знаки нательного рисунка несут определенный смысл для человека, на теле которого он исполнен, и подобран индивидуально. Существенную роль имеет место нанесения магических тату. В зависимости от символов и их месторасположения, татуировка может иметь разные функции такие, как защита, покровительство, оберег, удача, здоровье... Неверно выбранный знак или неправильное место нанесения татуировки могут принести неудачу, страдания и даже преждевременную смерть. Нужно остерегаться нанесения непонятной символики некомпетентными исполнителями, чтобы не навредить себе.

Татуировка — это искусство, которое возникло очень давно. Что же вынуждало древних людей, подавив постоянное чувство голода и свои страхи сосредотачиваться на рисовании тату?

Для первобытного человека это был отнюдь не метод борьбы со скукой или праздное времяпрепровождение, а необходимый процесс, результаты которого несли сакральный смысл. Человек каменного века, ведущий животный образ жизни, но уже обладавший сознанием, искал свою нишу в окружающем мире и таким образом вступал в осознанный контакт с силами природы.

Многие наскальные рисунки, к примеру, можно понять, только если расположить источник света под определенным углом. Предположим, что перед нами «незаконченная» или «затертая» фреска с изображением скажем, зубра. Видны только верхние контуры: голова, спина, хвост. Но если поэкспериментировать с освещением, то можно обнаружить, что «недостающие» детали на самом деле существуют, но в иной форме: они проявляются в тенях, отбрасываемых естественными складками и неровностями поверхности скалы, а рисунок, созданный человеком, лишь дополняет и заканчивает контур, созданный природой. Таким образом, можно предположить, что первобытный художник обнаружил в скале некоего «духа» животного, помог ему проявиться и вошел с ним в контакт. Можно сказать, что рисунок — это один из первых способов человека наладить контакт с природой не на животных условиях, повлиять на ее действия осознанно и попытаться найти сознание в ней самой.

В наши дни в индонезийском архипелаге живет племя индейцев, уровень развития которых отвечает каменному веку. Несмотря на тесный контакт с цивилизацией, они не торопятся в ней раствориться. Они утверждают, что понимают язык фауны, называя себя «Говорящие с орехами». Свое единство с природой индейцы поддерживают с помощью рисунка. Каждый представитель племени татуирован узорами из переплетающихся и параллельных линий. Их смысл очень глубок, несмотря на кажущееся элементарным объяснение самих индейцев. Они полагают, что эти рисунки, способны сделать их такими же прекрасными, как и лес, который их окружает. Они хотят, чтобы он знал, что они его дети. В данном случае рисунок, кроме эстетической, имеет также и знаковую ценность. Индейцы в окружающем их мире хотят быть «своими». Но если этот рисунок можно рассматривать в виде одностороннего контакта, то есть примеры ответов и с «другой» стороны. Шаманы кое-каких перуанских племен проводят церемонию своеобразной «паспортизации» детей. Во время вхождения в транс, шаман принимает информацию от духов, выраженную в виде орнаментального рисунка, которую, очнувшись он воспроизводит на лице ребенка. В дальнейшем, если этот человек заболеет, то любой, кто знает язык этого рисунка «посвященный», сможет прочесть по татуировке исцеляющее заклинание. Эта татуировка, по сути, является индивидуальным кодом здоровья.

Таким образом, человек может сделать свое собственное тело полем общения с сокрытым...