Сонная Лощина (Sleepy Hollow), 1999

Данную работу Бертона многие кинокритики практически сразу же начали сопоставлять, зная его пристрастия, с наивными фильмами ужасов, выпущенными в 50—60-е годы английской компанией «Хаммер». Однако практически с самого начала своей творческой деятельности сам Бертон был склонен к жанру мистической сказки и стилистике комикса, хоть и остающейся детской по своей природе.

Именно поэтому экранизация «Легенды о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, также предстала зрителю в мистической и сказочной авторской манере. А высокие прокатные результаты только подтвердили ориентацию картины на массового зрителя. Тиму Бертону, безусловно, было в кайф работать в своем излюбленном жанре после чересчур сатирической ленты «Марс атакует!» и эстетского проекта «Эд Вуд».

«Сонная лощина» (это, кстати, название деревушки, в которую прибыл главный герой картины молодой констебль Ичэбод Крейн с целью расследования загадочных убийств) демонстративно снижает перед зрителем пафос мистического и непостижимого, иногда даже выставляя героя на посмешище. Он так забавно боится всего и падает в обморок, что у зрителя возникает естественный вопрос: а констебль ли он вообще? Однако в итоге он собирает всю свою волю в кулак и реабилитируется в глазах окружающих и в первую очередь — перед юной Катриной, к которой испытывает чувство влюбленности.

Особого внимания заслуживает его финальный поступок, когда, практически разгадав тайну загадочных убийств, он, переборов свой страх и атеизм, устремляется на помощь Катрины. В итоге, все заканчивается «хэппи эндом», а удовлетворенный эстетским режиссерским кадром зритель получит очередную пищу для размышления о ценности добра и коварстве зла.

Безусловно, картина обладает леденящими душу кадрами, как, например, проносящимся безголовым конным всадником, рубящим головами невинных жителей. Приводит в ужас также и сцена того, кто когда-то был человеком, а не призраком. Однако даже в этом есть намеренный перебор, вынуждающий публику воспринимать ужасы со смехом. Вот почему вполне серьезная история постепенно превращается в детскую страшилку, которая не только должна пощекотать зрителю нервы, но и доставить огромное удовольствие от просмотра.

Большинство сцен данной картины (ряд престижных премий достались художнику, оператору и художнику по костюмам) и вроде бы неприметные спецэффекты рассчитаны именно на восхищение. Надо признать, что Бертону удалось достичь поставленной цели – большинство критиков выразило именно свое восхищение увиденным. Однако справедливости ради скажем. Что ранее появлялись и куда более шедевральные ленты данного жанра, например, «Легенда» Ридли Скотта, как ни странно обруганная кинокритиками и провалившаяся в прокате.

А Бертон, безусловно, являющийся любителем искусства для искусства и по большей степени формалистом, смог угодит сразу всем. Парадокс… Скорее всего, именно с этих пор у Бертона и развилось желание угодить сразу всем: и зрителям, и кинокритикам. Вот почему свои режиссерские неудачи он переживает так болезненно.

Материал был взят из сборника под названием: Книга кинорецензий «3500» автора Сергея Кудрявцева. Эта книга уникальный и своеобразный сборник авторских текстов, написанных в течение 35 лет, в период между 1973 – 2008 годами. Сборник посвящен самым разным кинофильмам и отдельным телесериалам, созданным практически за всю историю кинематографа. Данная книга, без сомнения, создает особый кинематографический контекст, способствующий осмысленному сопоставлению различных кинематографических произведений, порою контрастирующих с повседневной реальностью.

На правах рекламы:

• В нашей компании ленты на заказ на лучших условиях.

МИС MGERM – программа очень достойная, рекомендую ее всем своим коллегам! . Более четкая организация работы с пациентами, доступность информации во всех медицинских учреждениях сети, унификация работы во всех офисах, единые формы протоколов для специалистов, единый учет услуг, возможность дистанционного контроля. Мы провели большую работу по изучению рынка медицинских информационных систем: рассмотрели основные МИС, представленные в Москве и Санкт-Петербурге, изучили опыт работы коллег. В итоге мы выбрали МИС MGERM потому что: