Эд Вуд (Ed Wood), 1994

Уже с давних времен союз Джонни Деппа и Тима Бертона был залогом успеха. И этот фильм не единичный случай. Тиму Бертону удалось создать нечто почти фантастическое, но зато явно в своем стиле – отснять лучший фильм нынешних времен о худшем режиссере.

И это не гипербола – Эд Вуд действительно кошмарен как режиссер. Наиболее известный его фильм Plan 9 from Outer Space вызывает незабываемое ощущение! В смысле, заслуживающим только порицание...

В ходе просмотра фильма-биографии затруднительнее всего просто принимать за истину все, что происходит на экране. Однако это все – правда. Да, Эдварду Д. Вуд-младшему безусловно нравилось переодеваться в женские свитера из ангорской шерсти, снимать по двадцать сцен в день, использовать никому не нужную документальную хронику как спецэффекты, включать в свою команду крайне бестолковых актеров и оператора с дефектом зрения, быть в друзьях у Белы Лугоши, снимать НЛО над Голливудом, подвязывая разукрашенные тарелки на веревочки, наконец – быть обаятельным человеком.

Показать все это Депп сумел с наилучшей стороны. Жена Эда Вуда, побывавшая на съемках, увидев Джонни в костюме (причем не самом эффектном из всех – снимался не совсем хороший период из жизни режиссера) и гриме, изрекла: «Да, это мой Эдди».

Реакция на фильм превзошла все ожидания. Лента о худшем режиссере наших дней получила два «Оскара» (первый за роль Белы Лугоши вручили Мартину Ландау, второй – группе гримеров за наилучший грим).

Мартин Ландау, реально великолепный в роли Лугоши, этого пожившего уже немало лет скатившегося Дракулы-наркомана, остающийся при всех своих недостатках вполне даровитым актером и приличным человеком, был вознагражден за эту роль, не считая «Оскара», еще одиннадцатью различными наградами.

Сам фильм был радушно встречен критиками и зрителями. Он вновь привлек интерес публики к Эду Вуду, который и без того в 70-х годах (когда он был еще жив, если можно было так тогда сказать) приобрел такую популярность, о какой приходилось только мечтать за всю свою деятельность на поприще режиссера.

Появились почитатели, фан-клубы, последователи… Но окончательным возвеличиванием его стало основание церкви (!) «святого Эдварда Вуда, кинематографического Мессии» в США. Впрямь – неисповедимы помыслы богов кинематографического Олимпа!

Материал был взят из сборника под названием: Книга кинорецензий «3500» автора Сергея Кудрявцева. Эта книга уникальный и своеобразный сборник авторских текстов, написанных в течение 35 лет, в период между 1973 – 2008 годами. Сборник посвящен самым разным кинофильмам и отдельным телесериалам, созданным практически за всю историю кинематографа. Данная книга, без сомнения, создает особый кинематографический контекст, способствующий осмысленному сопоставлению различных кинематографических произведений, порою контрастирующих с повседневной реальностью.