Тим о себе…

Я всегда испытываю затруднения с определением чего-либо как реального или нереального, или нормального и ненормального. Для меня эти слова носят исключительно личное и субъективное значение, полностью же их смысла я не понимал никогда.

Я отношусь к фильмам как к дорогостоящей форме терапии.

Я вовсе не темный и тем более не считаю себя тьмой.

Мне советовали не убивать Николсона, поэтому я снял его в двух фильмах и оба раза прикончил (имеются в виду фильмы "Бэтмен" и "Марс атакует!")

То, что один считает бредом, другой будет считать реальностью.

Меня никогда не понимали правильно. Даже если я оденусь клоуном и буду хохотать среди толпы весельчаков, меня все равно назовут угрюмым типом.

В действительности я не снял ни одного фильма ужасов. Это даже забавно - ведь этот жанр я люблю, пожалуй, больше остальных.

Я жалею о том ,что студия Disney закрыла производство классических мультфильмов. После нескольких неудачных картин, которые провалились в прокате, они пришли к выводу о смерти жанра и решили перейти к компьютерной анимации. Но они забывают о том, что залог их успеха - в студии Pixar, фильмы которой они распространяют.

Создавая фильм, всегда следует считать его будущим шедевром, даже если в действительности это - кусок дерьма.

В детстве у меня была комната с двумя хорошенькими окнами, выходившими на лужайку. Почему-то мои родители решили заложить их кирпичом и вместо них прорезать в стене поперечное окошко. Я должен был взобраться на стол, чтобы посмотреть наружу. Долго я не решался спросить, зачем они это сделали, но в конце концов решился. Оказалось, что они хотели сберечь тепло в доме. На это я подумал: "Слушайте, ведь мы живем не на Аляске, а в Калифорнии!" Вот так, я спросил, но настоящего ответа так и не узнал...

Однажды я должен был подготовить итоговую работу в школе - реферат в 20 страниц по книге о Гудини. Думаю, что она бы мне наверняка понравилась, если бы я её читал. Поэтому я решил снять о Гудини небольшой фильм: я привязал себя к железнодорожным рельсам, ну и все в этом духе. Это, конечно, была детская забава, но на учителя она произвела впечатление, и он поставил мне высший балл. Тогда я, наверное, и подумал, что совсем не прочь стать режиссером.

Мне никогда не удастся узнать хороший сценарий, даже если он меня укусит.

Представьте, что бегуна изобьют до полусмерти, а перед стартом сломают ему ноги и скажут: а теперь жми - выиграй забег! (о киностудиях, назначающих дату выхода фильма в прокат еще до завершения работы над сценарием).

Начиная карьеру, ты изо всех сил борешься, добиваясь своего, но при этом чувствуешь свободу. Это восхитительное ощущение, оно приходит к тебе, когда никто не ждет от тебя ничего особенного. Но когда люди имеют на твой счет какие-то ожидания, их гораздо труднее удивить.

Одно время я хотел быть актером, который играет Годзиллу. Я любил эти фильмы и саму мысль о том, что можно выплеснуть свой гнев в таких масштабах. Я сам-то был тихоней и уж тем более не был экспансивным, поэтому такие фильмы были для меня своеобразной разрядкой. Видимо, я уже тогда враждебно относился к обществу.

Я не люблю выражение "остаться в душе ребенком" - думаю, при этом имеется в виду умственная отсталость.

Я помню, как был однажды страшно разочарован: я очень любил рисовать, но вдруг обнаружил, что не так уж хорошо это делаю. Но через какое-то время что-то в моей голове щелкнуло, и я сказал себе: "Да идите вы все к черту! Не важно, хорошо я рисую или нет. Я просто люблю делать это." клянусь Творцом ,что в это мгновение ко мне пришла свобода, которой не было никогда раньше. Меня не заботило уже, похожи ли нарисованные мной люди на настоящих людей, понравится ли это кому-нибудь или нет. Свобода пьянила меня, как наркотик. Я бросался в бой каждый раз, как кто-то говорил: "Ты не умеtшь это делать. Что это за бессмыслица?!" Ежедневно шла борьба за сохранение определенного уровня свободы.

Я вырос на фильмах ужасов. Однако своей крови я боюсь.

Мне безумно нравится быть отцом! Я сейчас на интереснейшем этапе режиссерской жизни: вижу мир глазами преображенного человека. Я стараюсь не советовать моему сыну, что именно ему смотреть, поскольку сам начал смотреть ильмы ужасов в трехлетнем возрасте. Но что бы его ни заинтересовало - ужасы или сказки братьев Гримм - я не стану возражать. Думаю, нравственные ценности детей испытывают негативное влияние телевидения и , в особенности, видеригр. Персонажи братьев Гримм также часто делают ужасающие вещи, но их не нужно воспринимать буквально: это олицетворение ценностей того времени. Однако чтение сказок братьев Гримм - гораздо более безопасное занятие, чем просмотр новостей, идеализирующих войну.

Откуда же Вы черпаете вдохновение? Как создаются Ваши оригинальные персонажи?

Ну, может быть, у меня проблемы с головой? Что-нибудь генетическое, вроде лишней хромомсомы...

В детстве я был слишком сосредоточен на самом себе. Я любил думать, что воспринимаю все иначе, чем остальные. Я занимался тем же, чем занимались другие дети: смотрел кино, рисовал, играл - ничего необычного. Необычным было то, что желание заниматься всем этим сохранялось с ворастом. Видимо, в школе я был тихоней. Я не осознавал себя толком: довольно смутно все помню, как будто меня течением увлекало в поток событий. Короче говоря, эти годы не были лучшими в моей жизни. Я не плакал на прогулках и не думал, что дорога всегда будет вести под гору. Были у меня и друзья.

Мне никогда не приходилось по-настоящему ссориться с людьми, но я и не очень-то старался удерживать друзей. Казалось, люди не хотели нарушать мое одиночество, неизвестно почему. Я будто излучал какую-то ауру: "Оставьте меня в покое, черт побери!" Некоторое время я выглядел как кандидат на роль в "Семейке Брейди" в своих брюках клеш и коричневом домашнем костюме. Но я любил и панк-музыку: она поддерживала меня, заряжала эмоциями.

Тим о Джонни

Журналистка замечает, с оговоркой, что её мнение является объективным, а не личным, что самым красивым в фильмах Бёртона выглядит Депп.

Тим (заливисто смеясь): "Действительно? А ведь обычно он выглядит страшновато".

Журналистка возражает, говоря, что Джонни всегда выглядит красиво в его фильмах, и просит побольше рассказать о её любимом фильме у Бёртона - "Суинни Тодде".

Тим говорит о том, какое большое удовольствие он получил при работе над этим фильмом. Он иронизирует, говоря, что очень любит издеаться над актерами. При работе над "Суинни Тоддом" издевательство заключалось в том, что ни один актер раньше не пел, но при этом они должны были исполнить арии одного из сложнейших мюзиклов в истории.Наблюдая за этим, Бёртон испытывал некий род "извращенного удовольствия". Тим консультировался с профессиональными исполнителями бродвейской сцены, и все единодушно утверждали, что этот мюзикл - самый сложный.

Тим получал большое удовольствие от того, что работа над "Суинни Тоддом" напоминала съемки немого кинофильма: музыка на площадке, напоминающие танец движения актеров. "Я решил, что нужно чаще это делать, даже если ты работаешь не над мюзиклом - я имею в виду музыку на съемочной площадке. Поскольку я знаю, что джонни это любит", - говорит Тим. Кроме того, Тиму пришлась по вкусу стилистика старомодной мелодрамы, которая помогала ему работать над фильмом.

Мастер - класс в Мельбурне, 2010 год

Т: Я получаю огромное удовольствие, наблюдая, как Джонни работает над сценой. Особенно нравится мне "Суинни Тодд".

Я наслаждался, наблюдая, как ты работал над ним, пел, делал то, чего никогда раньше не делал. Пел в этом сложнейшем мюзикле. Думаю, это была действительно сложная работа. Было такое впечатление, будто это удается тебе без малейшего усилия. Но поверьте мне, что и петь, и делать это все, и носить эти старомодные костюмы...

Д: Носить женское платье!

Т: И носить женское платье… И многое еще из того, что тебе приходилось надевать... Заворачиваться в кожу от макушки до пальцев ног. Надевать ножницы на пальцы. Все, что ты делал - просто удивительно. Сомневаюсь, что сам я стал бы... В действительности, я не актер. Я не смогу этого сделать.

Я поражен был, впервые услышав тебя (Джонни Деппу). Ты делал это так, словно пел всю свою жизнь. Это действительно так.

Д: Мы с тобой за эти годы создали столько незабываемых персонажей. Достигли ли мы достаточного взаимопонимания для того, чтобы развить эти идеи?

Т: Да. мы теперь всегда общаемся в вулканической манере. Нам даже не приходится разговаривать. Наша частота так высока, что лишь собаки могут нас слышать.

Д: Да.

Т: Да.

Д: К счастью, собак рядом сейчас нет. Иначе они получили бы звуковой удар.

"Незаписанное", 2007 год

Джонни - действительно замечательный человек, веселый и сердечный. Самый настоящий человек, во всяком случае, как я это понимаю.

Думаю, его характер основан на простодушии, которое с возрастом подвергалось значительным испытаниям и получило много пробоин. Тяжело сохранять эту основу нетронутой - ведь никто не захочет совершенно изолироваться от окружающего общества и всего мира, однако при этом хочется сохранить некую душевную открытость. Мне кажется, джонни как раз относится к тем, кто хотел бы сохранить в душе это качество хотя бы в небольшой степени.

Когда на Джонни надели "руки-ножницы" и он попытался что-то ими сделать, мы были поражены перемене в нем, не только внешней, но и внутренней. Перед нами был подлинный Эдвард Руки-ножницы.

Я понимал, что необходимо дать жонни время освоиться со своими новыми руками. Он был занят в большинстве сцен, и нужно было точно знать, что никто не будет ранен. К счастью, он с огромной ответственностью отнесся к этой задаче, научившись не просто артистично, но также безопасно для других действовать своими руками-ножницами. Правда, иногда он с большим трудом в одной и той же сцене переходил от образа красивого и изящного молодого человека к образу неуправляемого и опасного разрушителя.

Я чувствую близость с Джонни. Мне казалось, что многое вызывает у нас схожий отклик, а после того, как мы работали вместе над фильмом "Эдвард Руки-ножницы", мы получили возможность больше открыться друг другу. Эдвард является интровертом и ведет себя в соответствии с этим, а Эд Вуд гораздо более общителен. Поскольку я уже имел опыт совместной работы с Джонни, теперь мне интересно было изучить новые грани его характера, посмотреть, как он покажет себя, играя роль более открытого человека.

Меня волновали те эпизоды фильма, где Эд должен был появиться переодетым. Трансвеститы всегда были объектом насмешек, однако Джонни был настолько правдоподобен, что в женском его образе ничего смешного не оказалось. Вдобавок, он просто классно смотрится в этом костюме.

По сути, Джонни Депп во всех фильмах Бёртона играет его самого

Я с этим не согласен и стараюсь от себя гнать такие мысли. Это утверждение не нравится мне, поскольку нарушает рабочие взаимоотношения. Очарование работы над фильмом отчасти состоит в чем-то невысказанном. Ты стараешься отыскать в процессе съемок частичку мистического восторга. И замечательно, если актеру удастся увидеть что-то, что заинтересует и меня, и попытается выразить это - ведь мы все, в конечном счете, заняты одним делом. Я могу отметить некоторые общие черты сыгранных Джонни персонажей, но они имеют и большие отличия. Мне по вкусу хамелеоны - те люди ,что могут меняться и переходить от одного дела к другому. Я наслаждаюсь работой с Джонни - он всегда открыт новым идеям.

- Кукольный персонаж "Трупа невесты", озвученный Деппом, будто срисован с него.

- Это просто поразительная история! Эта кукла была нарисована и создана еще до того, как Джонни был приглашен её озвучивать! Это совпадение, на мой взгляд, говорит о действительно хорошей карме.

- Как Вы думаете, что Джонни Депп не умеет или боится делать?

- Думаю, он боится танцев. Когда я пригласил его сниматься в "Суинни Тодде", Джонни сказал: "Ладно, я попытаюсь спеть, только без танцев". Мне пришлось уверить его, что танцевать ему не придется. Разве что нужен будет плохой вальс, но в таком случае его герою будет позволено быть не очень гибким. А кроме танцев Джонни, по-моему, умеет всё. Кстати, Джонни - в числе тех немногих актеров, кто неравнодушен к результатам своего труда. Когда дубль закончен, он всегда смотрит на монитор и оценивает результат. Результат, а не себя. На себя он смотреть не любит, его не заботит, под хорошим углом его показывают или нет. Джонни очень раскован в отношении творчества и не боится экспериментировать.

- Вы можете сравнить героев Джонни из фильмов "Эдвард Руки-ножницы" и "Суинни Тодд"?

- Это разные персонажи. Да, они оба бледные и у них есть острые инструменты. Конечно, связь между ними есть. Но "Эдвард" был снят в самом начале моей карьеры, я был тогда более оптимистичен. Нельзя сказать, что теперь оптимизма во мне совершенно не осталось, но я постепенно становлюсь интровертом. Поэтому притягивают меня персонажи с насыщенной внутренней жизнью, наподобие Суинни Тодда. К тому же мне нравятся взаимоотношения Суинни и миссис Лаветт. Мне знакомы многие пары, живущие вместе, но при этом, так сказать, обитающие на различных радиоволнах. Я даже был испуган, когда увидел, как персонажи, нарисованные мной, напоминают Джонни и Хелену (Бонем-Картер), с которыми я тогда не был знаком.

"О чем мы разговариваем? Это такая интересная вещь - ведь мы действительно этого не знаем. Прекрасно, когда есть кто-то, с кем можно поддерживать абсолютно абстрактный разговор, а затем выйти из комнаты с чувством, что всё замечательно и вдруг осознать, что ты совершенно не понимаешь, о чем же, собственно, вы беседовали".

Тим, несмотря на близкие отношения с Джонни, уверяет, что до сих пор не знает его.

"Это говорит о знании кого-то, единении с кем-то. Я не могу утверждать, что знаю Джонни. Если я скажу, что не знаю самого себя, то это будет веский повод для визита к психоаналитику, но знать его я не могу, и благодаря этому наши отношения становятся замечательными".

На правах рекламы:

> Кран-балка подвесная однопролетная 5 т . Прежде всего, такое оборудование выполняет задачи подъема и перемещения крупногабаритного груза с различной массой. Крановый завод СИБКРАН расположен в городе Красноярск, производственные площади составляют более 4000 кв.м. Основная деятельность СИБКРАН- производство кран-балок и другого грузоподъемного оборудования. Помимо кранового оборудования, СИБКРАН изготавливает металлические конструкции.