Роман Тима Бертона и Лизы Мари

1991 год. Нью-Йорк. Канун Нового года. Они познакомились в шумном Нью-Йоркском клубе. До этого, она училась в католической школе в Нью-Джерси. Сидела возле окна и глядела на облака. А за три тысячи миль от нее, в школе Южной Калифорнии учился бледный и одинокий ребенок, погруженный в свои рисунки с призраками и гоблинами.

К 1991 году, Бертон уже был любимчиком Голливуда, снявшим «Битлджуса», «Бэтмена» и печальный автопортрет под названием «Эдвард руки-ножницы». Лиза Мари была моделью Кельвина Кляйна, правда, к тому времени уже бывшей и начинала карьеру актрисы. В тот вечер они подружились и мало расстаются с тех пор.

Пять лет после этого, Мари делила с режиссером не только дом, но и творческие успехи, сыграв Вампиру в «Эде вуде» в 1994 году и сюрреалистичную сексуальную инопланетянку в фильме «Марс атакует!». Каждый из них является музой для другого.

Лиза: «Меня тут же потянуло к Тиму. Я еще подумала, что это самый красивый мужчина, которого я когда-либо видела. Он казался таким невинным. Мы соединены с ним на более глубоком, духовном уровне, который очень сложно объяснить. И поняла это тотчас же. Чем больше я узнавала его, тем больше понимала это. Чувство не становилось хуже, старее или скучнее. Оно становилось лишь все глубже и волнующе».

Тим: «Что странно, я не испытывал никогда такого чувства. Помню, как смотрел на ее руку, которая находилась прямо перед моим носом. Я представил ее ребенком, увидел ее такой, какая она сейчас, затем представил ее уже в старости. Чувство было настолько глубоко и странно, что казалось галлюцинацией. Это одна из таких связей в жизни, на которую ты очень надеешься, но, все же, думаешь, что это невозможно».

Лиза: «Тим замечателен тем, что не удаляется от меня. Это первый такой человек из всех, с кем я была. Он любит видеть меня цветущей и вносит разнообразие и креатив в мою жизнь. То же самое я испытываю по отношению к нему. И я хочу быть ему поддержкой во всем».

Тим: «Мы делаем вместе все то, о чем я мечтал всю свою жизнь. Например, делаем множество снимков, дурачимся и играем с гримом, придумываем различные образы. Это здорово и здорово тогда, когда ты делаешь это со своим любимым человеком».

Лиза: «Наша любовь не современна, скорее, даже и старомодна. Мы очень сильно заботимся друг о друге. Я пытаюсь и люблю делать так, чтобы он чувствовал мою любовь. Потому как, не думаю, чтобы в нашей жизни любовь преобладала в должной мере».

Тим: «Ты всю свою жизнь думаешь о том, как бы выразить словами подобные вещи. Но, когда ты испытываешь по-настоящему что-то глубокое и сильное, то никаким описаниям и словам это не поддается. Это совершенно новое и абсолютное чувство».